Допрофильная подготовка учащихся

В ГУО «Средняя школа №30 г.Витебска имени М.И.Маценко» продолжает осуществляться допрофильная подготовка учащихся VIII — IX классов по учебным предметам «Химия», «Биология», «Английский язык» и «Обществоведение» через организацию факультативных занятий. Для учащихся IX классов организовано факультивное занятие «Профессия моей мечты». Для учащихся IX классов на повышенном уровне организовано изучение учебного предмета «Английский язык». 

Факультативные занятия в рамках допрофильной подготовки

Название факультативаФ.И.О.учителяДень, время проведенияКласс
Культура иноязычного речевого общения Марчихина З.М.Понедельник 08.00-08.45IX «А»
Подготовка к олимпиаде по химии Бекишева-Окунева К.Р.Среда
08.00-08.45
IX «А», «Б»
Финансовая грамотность. Анализируем. Планируем. УправляемМалашонок С.В.Четверг 08.00 – 08.45IX «А», «Б»
Великая Отечественная война советского народа (в контексте Второй мировой войны)Малашонок С.М.Четверг 15.05 -15.50IX «А»
Великая Отечественная война советского народа (в контексте Второй мировой войны)Вараксина М.В.Пятница
15.05 -15.50
IХ «Б»
Экологическая безопасность и здоровье человека Федецова А.Д.Пятница
15.05 -15.50
VIII «А», «Б»
Профессия моей мечтыИванова-Киркиж Я.И.Суббота
10.00-10.45
IХ «Б»
Исследуя гуманитарное право Малашонок С.В.Суббота
12.00-12.45
VIII «А»,«Б»

Допрофильная подготовка является неотъемлемой частью профильного обучения и представляет собой систему педагогической, психологической, информационной, организационной деятельности, которая содействует самоопределению учащихся VIII — IX-х классов в выборе ими последующих направлений профильного обучения, сферы их будущей профессиональной деятельности.

Основными задачами допрофильной подготовки являются:

— выявление и развитие склонностей и способностей учащихся, формирование мотивов выбора будущей профессии и накопление практического опыта в различных сферах допрофессиональной деятельности, ориентированных на выбор профиля обучения в старшей школе;

— оказание психолого-педагогической помощи в приобретении учащимися опыта, связанного с профессиональным самоопределением;

— формирование способностей принимать решение о выборе дальнейшего направления обучения, путей получения профессии.