Научное общество учащихся

№ п/пОсновные направления исследовательской деятельностиНазвание научного общества учащихсяСтупени обученияФ.И.О. 
руководителя
1Краеведение, естественные наукиПервоцветIСычева Татьяна Михайловна
2Социально-гуманитарное, естественно-математическоеЭверестII-IIIФедосенко Владислава Сергеевна.



24.04.2025 в Средней школе №30 прошла научна-практическая конференция

На конференции были заслушаны и обсуждены 6 исследовательских работ, которые сопровождались презентациями, по наиболее актуальным направлениям.


Ребята с энтузиазмом рассказывали о своих исследованиях, вызывая неподдельный интерес у слушателей. Все авторы исследований презентовали свои работы чётко, логично. В каждой работе прослеживалась самостоятельность в выполнении практической части. Особенно заинтересовало жюри работы Вараксина Максима учащегося 8 «Б», Губоревич Софии учащейся 10 класса, а также Нормантович Елизаветы учащейся 7 «А»класса.


По итогам голосования работа, Губоревич Софии учащейся 10 класса, победила в номинации «зрительских симпатий», слушатели и жюри единогласно решили, что эта работа достойна такой награды.


Анализ работы научного общества учащихся «Эверест» в 2023/2024 учебном году

Цель – создание условий для развития интеллектуальных, творческих способностей учащихся, научно-исследовательской деятельности учащихся, олимпиадного движения, повышения социального статуса знаний.

Задачи:

•        учить самостоятельной работе с научной литературой, обучать методике обработки полученных данных и анализу результатов, составлению и оформлению отчета и доклада о результатах научно-исследовательских работ;

•        пропагандировать достижения отечественной и мировой науки, техники, литературы, искусства;

•        способствовать профессиональному самоопределению учащихся;

•        воспитывать интерес к познанию мира, к углубленному изучению дисциплин;

•        создание условий для самовыражения и самореализации школьников;

•        углубление знаний в выбранных сферах науки и культуры;

•        развитие творческого мышления;

•        совершенствование навыков научно-исследовательской деятельности.

Итогом работы НОУ «Эверест» за 2023-2024 учебный год стала научная конференция, проведенная 25.04.2024. На конференции были представлены 9 работ.

 Кафедра физики и математики предоставила работу: «Тормозной путь человека, автомобиля, поезда» работу подготовил Вараксин Максин учащийся 7 «Б» класса под руководством      Романовской Инны Михайловны.

Кафедра химии предоставила работы:

  1.  «Дефицит элементов и внешность» работу подготовила    Грищенкова Дарья, учащаяся 10 класса под руководством Бекишевой-Окуневой Кариной Романовной;
  2. «Качественный состав жидкостей для электронных сигарет и их влияние на организм человека» работу подготовил Егоров Ярослав учащийся 10 класса, под руководством Бекшевой-Окуневрой Кариной Романовной.

Кафедра белорусского языка и трудового обучения предоставили совместную работу: «Мифология Беларуси: от древности к современности» работу подготовила Сергеенко Ангелина учащаяся 7 «Б» касса, под руководством  Федоровой Ларисы Федоровны и Теселкиной Светланы Евгеньевны.

Кафедра иностранного языка предоставила 2 работы:

1. «The problem of understanding the American and British variants of the English languages» работу подготовила       Гаврикова Полина, учащаяся 11 класса под руководством Захаренко Ксении Артуровны;

2.       «Историческое развитие словарного состава английского языка» работ подготовила Кобина Ксения, учащаяся 9 «А» класса под руководством

Федосенко Владиславы Сергеевны.

Кафедра истории и обществоведения предоставила 2 работы:

  1. «Вертолет Ми24. История возникновения и создание модели» работу подготовил Середохов Максим, учащийся 9 «Б» класса под руководством Малашонок Светланы Михайловны;       
  2. «Маценко Мария Ильинична: человек, эпоха, легенда…» работу подготовила Лабкович Полина, учащаяся 9 «Б» класса под руководством Малашонок Светланы Михайловны.     

Кафедра биологии предоставила работу: «Особенности межполушарной асимметрии и аналитико-синтетической деятельности мозга учащихся различных профилей обучения» работу подготовила Губоревич Софья, учащаяся 9 «Б» класса под руководством Новик Виктории Юрьевны         .

Работы были проверены на антиплагиат. Все работы соответствуют требованиям, на защите каждый из участников предоставил работу в печатном варианте, к каждой работе предоставлялась презентация.

Участники с энтузиазмом рассказывали о своих исследованиях, вызывая неподдельный интерес у слушателей. Все авторы исследований презентовали свои работы чётко, логично. В каждой работе прослеживалась самостоятельность в выполнении практической части. Особенно заинтересовало жюри работы Сергеенко Ангелины учащейся  7″Б» » Мифология Беларуси: от древности к современности», Вараксина Максима учащегося 7 «Б» класса «Тормозной путь человека, автомобиля и поезда», а также Середохова Максима учащегося 9″Б» класса » Вертолет Ми 24. История возникновения и создание модели».

По итогам голосования работа, Гавриковой Полины учащейся 11 класса, победила в номинации «зрительских симпатий», слушатели и жюри единогласно решили, что эта работа достойна такой награды.

Оценивало жюри в составе:

1. Федосенко В.С. – руководитель НОУ;

2. Михайлова И.Г. –  заместитель директора по учебной работе;

3. Геращенко Е.В. – заместитель директора по учебной работе;

4. Струговец Марина – учащаяся 10 класса, секретарь НОУ;

5. Дергачева Анастасия – учащаяся 11 класса, заместитель председателя НОУ;

Результаты участия учащихся 2023-2024 учебный год

ФИ уч-сяклассНазвание работыРезультат  ФИО руководителя
Вараксин Максим7 «Б»Тормозной путь человека, автомобиля, поездаДиплом I степениРомановская И.М
Середохов Максим9 «Б»Вертолет Ми24. История возникновения и создание моделиДиплом II степениМалашонок С.М.
Сергеенко Ангелина7 «Б»Мифология Беларуси: от древности к современностиДиплом III степениФедорова Л.Ф. Теселкина С.К.
Гаврикова Полина11The problem of understanding the American and British
variants of the English languages
Победитель в номинации «Приз зрительских симпатий»Захаренко К.А.
Грищенкова Дарья10Дефицит элементов и внешностьПобедитель в номинации «Путь в науку»Бекишева-Окунева К.Р.
 Егоров Ярослав10Качественный состав жидкостей для электронных сигарет и их влияние на организм человекаПобедитель в номинации «Мы за ЗОЖ»Бекишева-Окунева К.Р.
Лабкович Полина9 «Б»Маценко Мария Ильинична: человек, эпоха, легенда…Победитель в номинации «Сохранение исторической памяти»Малашонок С.М.
Кобина Ксения9 «А»Историческое развитие словарного состава английского языкаПобедитель в номинации «Межкультурные коммуникации»Федосенко В.С.
Губоревич София9 «Б»Особенности межполушарной асимметрии и аналитико-синтетической деятельности мозга учащихся различных профилей обученияПобедитель в номинации «Актуальная тема»Новик В.Ю.

  На заседании членов научного общества было решено собрать в электронном виде все исследовательские работы и выпустить брошюру с этими работами.

Предложения:

  1. Учителям, работающим в 5-х классах, осуществлять преемственность и вести исследовательскую, проектную (совместно с родителями) работу с учащимися.
  2. Руководителям и учащимся, победителям и лауреатам школьной, районной и международной НПК направлять свои работы на городские конкурсы.
  3. Перед представлениями работы на НПК руководителям проверять работу в системе «Антиплагиат».
  4. В целях пропаганды научно-исследовательской  деятельности представить лучшие презентации работ на уроках по всем предметам.

Задачи НОУ  «Эверест» на  2024-2025 учебный год:

  1. Создавать условия, способствующие повышению уровня образованности учащихся.
  2. Формировать исследовательские компетенции, научные взгляды учащихся.
  3. Способствовать овладению учащихся искусству дискуссии, умением выступать перед аудиторией.
  4. Создание условий для реализации потенциала учащихся: участие в конференциях различного уровня, олимпиадах и конкурсах.
  5. Организовать сотрудничество с представителями науки в интересующей области знаний.
  6. Привлекать учащихся к участию в олимпиадах (всех уровней), интеллектуальных играх, конкурсах.

Направление деятельности:

  1. Организация индивидуальной исследовательской деятельности учащихся:
  2. работа в рамках элективного курса «Исследовательская деятельность учащихся»;
  3. организация олимпиад, конкурсов, семинаров, конференций в рамках деятельности НОУ.