График работы ресурсного центр правовой направленности государственного учреждения образования «Средняя школа № 30 г. Витебска имени М.И.Маценко» на 2025/2026 учебный год
День недели | Время |
Суббота | 9.00-12.00 |
Состав Совета ресурсного центра правовой направленности государственного учреждения образования «Средняя школа № 30 г.Витебска имени М.И.Маценко»на 2025/2026 учебный год
- Геращенко Е.В. – заместитель директора по учебной работе
- Железнова Н.С. – заместитель директора по воспитательной работе
- Малашонок С.М. – учитель истории
- Вараксина М.В. – учитель истории
- Автушкова .И.А. – инженер-пограммист
- Метла А.Н. – библиотекарь
План работы ресурсного центра по формированию правовой грамотности обучающихся на 2025/2026 учебный год
Положение о ресурсном центре
ПОЛОЖЕНИЕ о ресурсном центре по формированию правовой грамотности обучающихся государственного учреждения образования «Средняя школа № 30 г. Витебска имени М.И.Маценко»
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
- Ресурсный центр государственного учреждения образования «Средняя школа № 30 г.Витебска» (далее – Центр) является структурным подразделением (без статуса юридического лица) учреждения образования.
- Центр создаётся в учреждении образования приказом руководителя учреждения образования на основании приказа начальника отдела по образованию администрации Октябрьского района г. Витебска (далее – отдел).
- Центр создаваться как воспитательный по формированию правовой грамотности обучающихся.
- Центр осуществляет свою деятельность на основании законодательства Республики Беларусь, Устава учреждения образования и положения о ресурсном центре.
II. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЦЕНТРА
- Целью работы Центра является повышение образовательного потенциала учреждения образования через организацию работы по формирование устойчивых гражданско-правовых компетенций участников образовательного процесса на основе системной организации урочной и внеурочной деятельности.
- Задачами Центра являются:
- информационная и научно-методическая поддержка образовательного процесса по формированию правовой грамотности учащихся, создание медиатеки, формирование её фонда современными учебными и иными изданиями, обеспечение доступа к ним через компьютерные сети, включая глобальную компьютерную сеть Интернет;
- организация и проведение учебных и воспитательных занятий по гражданско-правовому воспитанию, факультативных занятий правовой направленности;
- выявление образовательных потребностей обучающихся, педагогических и руководящих работников учреждений образования;
- организация и проведение консультаций для педагогических работников по вопросам гражданско-правового воспитания, с использованием соответствующих ресурсов Центра;
- ведение научно-исследовательской, проектной деятельности по формированию правовой грамотности;
- организация и проведение конференций, семинаров, практикумов и иных мероприятий для педагогических работников по вопросам правовой грамотности;
- организация обучения различных категорий педагогических работников по использованию в практической деятельности новейших достижений в области гражданско-правового воспитания, оперативному овладению перспективным педагогическим опытом, новаторскими методами обучения и воспитания;
- участие в опытной проверке учебных изданий, экспертизе средств обучения, необходимых для гражданско-правового воспитания;
- распространение передового педагогического опыта по гражданско-правовому воспитанию.
III. ФУНКЦИИ И ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЦЕНТРА
- Центр осуществляет:
- информационную поддержку и организацию обучения различных категорий педагогических работников по использованию в практике работы педагогических, программно-методических ресурсов по направлению деятельности Центра;
- анализ и систематизацию методических разработок соответствующей тематики;
- предоставление имеющихся педагогических, программно-методических ресурсов для подготовки и проведения семинаров, организации методических консультаций, практикумов, открытых занятий, и т.д.;
- выявление, изучение, обобщение и распространение передового педагогического опыта по направлению деятельности;
- разработку содержания, организацию и проведение педагогических конкурсов, методических выставок;
- подготовку и проведение семинаров, практикумов, мастер-классов и иных мероприятий для педагогических работников;
- участие в реализации районных, областных, республиканских и международных педагогических проектов и др.;
- проведение методических консультаций;
- формирование библиотеки современной учебно-методической и педагогической литературы, фонда аудиовизуальных и интерактивных средств обучения для проведения образовательной деятельности;
- создание мультимедиа-альбомов и презентаций, фотоматериалов;
- выставочную деятельность по пропаганде передового педагогического опыта, содержанию работы Центра;
- взаимодействие с методическими формированиями педагогических работников района, другими ресурсными центрами, учреждениями образования;
- разработку методических рекомендаций по содержанию деятельности центра и их сопровождение;
- разработку, организацию и осуществление научно-исследовательской и проектной деятельности;
- методическое сопровождение работы по самообразованию педагогических работников;
- формирование банка педагогических и методических материалов.
- Центр самостоятельно планирует свою деятельность и определяет перспективы развития.
- В Центре имеется и ведётся следующая документация:
- приказы начальника отдела, руководителя учреждения образования о создании Центра;
- приказ руководителя учреждения образования, согласованный с начальником отдела, о назначении заведующего Центром, иных лиц, ответственных за работу Центра;
- положение о Центре, утверждённое руководителем учреждения образования;
- план работы Центра на учебный год, утверждённый руководителем учреждения образования, по разделам: организационно-методическая работа, информационно-методическая работа, научно-исследовательская и проектная работа, реализация образовательных программ обучающимися, развитие базы программно-методических ресурсов и другим, исходя из конкретных направлений деятельности Центра;
- режим работы Центра, утверждённый руководителем учреждения образования;
- расписания учебных, факультативных занятий для учащихся, консультаций для педагогических работников, утверждённые руководителем учреждения образования;
- отчёты о работе.
- Учащиеся направляются в Центр на учебные, факультативные занятия на основании списков, утверждённых руководителями учреждений образования, направляющими обучающихся на занятия в Центр.
- Учебные, факультативные занятия с учащимися в Центре проводятся за счёт часов учебного плана, выделяемых учреждениями образования на основании приказа начальника отдела.
- Конкретные функции Центра и содержание его работы определяет учреждение образования в соответствии со сложившейся системой работы педагогического коллектива по актуальным направлениям развития образования, наличием кадровых, научно-методических, материально-технических, информационных и иных ресурсов и условий.
IV. УПРАВЛЕНИЕ, КОНТРОЛЬ И ФИНАНСИРОВАНИЕ ЦЕНТРА
- Управление Центром осуществляется в соответствии с законодательством Республики Беларусь в области образования, Уставом учреждения образования и строится на принципах единоначалия и самоуправления.
- Непосредственное руководство Центром осуществляет заведующий, назначаемый приказом руководителя учреждения образования по согласованию с отделом из числа заместителей руководителя учреждения образования, иных педагогических работников, имеющих высшую, первую квалификационную категорию или квалификационную категорию «учитель-методист».
- Заведующий несет ответственность за деятельность Центра и подотчетен руководителю учреждения образования в соответствии с законодательством Республики Беларусь.
- Заведующий Центром:
- руководит деятельностью Центра в целях реализации образовательных программ, программ воспитания;
- обеспечивает широкий доступ к информационным ресурсам всем категориям пользователей учреждения образования и ряда учреждений образования;
- ведёт процесс комплектования Центра современным оборудованием, нормативной и технической документацией, электронными и печатными ресурсами, обеспечения материалами и другими средствами обучения в соответствии с направлением образовательной деятельности, контролирует их техническое состояние;
- создает условия для рационального использования оборудования Центра;
- организует заключение договоров с учреждениями образования, направляющими обучающихся на учебные, факультативные занятия в Центр;
- организует рабочие места обучающихся, педагогических работников в соответствии с нормативными требованиями;
- организует разработку индивидуальных учебных планов и программ для учебных, факультативных занятий в Центре, расписания учебных, факультативных занятий, консультаций;
- обеспечивает и контролирует соблюдение обучающимися и педагогическими работниками правил внутреннего распорядка учреждения образования, в котором создан Центр, правил и норм охраны труда и пожарной безопасности;
- обеспечивает ведение учебной документации, контролирует посещаемость учебных, факультативных занятий;
- изучает и обобщает передовой опыт по организации образовательного процесса, вносит предложения по его совершенствованию, внедрению новых педагогических технологий, передовых приемов и методов труда;
- содействует апробации и внедрению в образовательный процесс научно-методического обеспечения, тренажеров, оборудования, других средств обучения;
- прогнозирует перспективы работы, направленной на повышение профессионального мастерства педагогических работников;
- взаимодействует с методическими формированиями педагогических работников района, города;
- ведет необходимую планирующую и отчетную документацию.
- Заведующий Центром привлекает к работе Центра педагогических работников учреждения образования по согласованию с руководителем, педагогических работников иных учреждений образования по согласованию с начальником отдела.
- Центр отчитывается перед отделом о проделанной работе по итогам очередного учебного года, предоставляя письменный отчёт, который может быть заслушан на заседании методического совета.
- Финансирование деятельности Центра осуществляется из источников, не запрещённых законодательством Республики Беларусь.
- Заведующий Центром, иные педагогические работники, привлекаемые к работе в Центре, поощряются ежемесячно согласно Коллективным учреждений образования, а также установлением надбавок из фонда доплат за творческие достижения. Конкретный размер надбавок определяет руководитель учреждения образования.
- Учреждение образования, в котором создан Центр, может принимать локальные акты по вопросам функционирования Центра, не противоречащие законодательству Республики Беларусь, настоящему Положению.
- Деятельность Центра может быть прекращена по инициативе учреждения образования в случае ненадлежащего исполнения Центром принятых на себя научно-методических функций, недостаточной востребованности педагогической общественностью реализуемого содержательного направления, по другим обоснованным причинам.
- В вопросах, не урегулированных настоящим Положением, Центр руководствуется законодательными, иными нормативными правовыми актами Республики Беларусь.
Мероприятия