Профориентационная работа

к 95 летию ВГАВМ


Внимание! С целью совершенствования деятельности в сфере профессиональной ориентации школьников и решения проблем, связанных с поступлением молодежи в учреждения профессионального образования, Республиканский институт профессионального образования разместил справочник абитуриенту: «Интерактивный путеводитель по системе профессионального образования Беларуси» на сайте http://ripo.unibel.by/map

Интерактивный путеводитель по системе профессионального образования Беларуси


 Профориентация – комплекс психолого-педагогических мер, направленный на профессиональное самоопределение учащихся.

Цель профориентационной работы в школе – помощь учащимся в профессиональном самоопределении в условиях свободы выбора сферы деятельности, в соответствии со своими интересами, способностями и с учетом требований рынка труда.

Профориентационная работа в школе ведется в ходе выполнения плана профессиональной ориентации учащихся по следующим направлениям:

  • профессиональное просвещение;
  • профессиональная диагностика;
  • профессиональное консультирование.

Работа проводится как с учащимися, так  с педагогами и законными представителями учащихся.

Информация о профессиях, средних специальных, профессионально-технических и высших учреждениях образования размещена на сайте  учреждения образования и информационных стендах.

Профориентационная работа с учащимися.

В учреждение образования составлены планы совместной работы с УО «ВГПТК машиностроения», УО «Витебский государственный индустриально-технологический колледж», УО «Витебский государственный профессиональный лицей №5  приборостроения».

В учреждении образования  существует опыт  сотрудничества с Военной академией Республики Беларусь, Витебской государственной академией ветеринарной медицины, Академией МВД Республики Беларусь.

Ежегодно для учащихся 9, 11 классов организуются встречи с представителями управления по труду, занятости и социальной защите населения Витебского горисполкома, Витебского областного центра профессиональной ориентации молодежи.

Для учащихся 5-11 классов в течение учебного года  проводятся встречи с представителями различных профессий и специальностей, ветеранами педагогического труда,  с выпускниками школы: студентами ВУЗов и колледжей.

В учреждении образования оформлен стенд по  профориентации, работают тематические выставки.

Специалистами социально-педагогической и психологической службы проводится цикл занятий по определению профессиональных намерений выпускников по темам: «В мире профессий», «Способности и профессиональная пригодность», «Личность и индивидуальные возможности» и другие.

Педагогом-психологом проводится тестирование и анкетирование учащихся  с целью выявления профессиональной направленности («Карта интересов», «Профессиональный тип личности», «Опросник профессиональной готовности» и др.).

По результатам диагностики организуются групповые и индивидуальные консультации.

С учащимися 9, 11 классов проводится индивидуальное собеседование по выяснению предварительных  профессиональных намерений (руководство, СППС, классные руководители).

Работа с родителями.

Проводятся родительские собрания (общешкольные, классные), на которых освещается вопрос профессионального выбора учащихся, их самоопределения.

Педагогом-психологом даются рекомендации родителям по снятию стресса у детей в период сдачи экзаменов, ЦТ, поступления в средне-специальные и высшие учреждения образования.

Проводятся индивидуальные консультации для родителей по вопросам выбора профессии, учебного заведения учащимися.

Работа с педагогами.

На  совещаниях с классными руководителями  в течение учебного года рассматриваются такие вопросы, как:

1. Совместная работа классных руководителей выпускных классов с представителями центров профориентации как основа успешного профессионального самоопределения учащихся.

2. Роль социально-педагогической и психологической службы школы в воспитании культуры трудовой и профессиональной деятельности.