Положение о ресурсном центре

ПОЛОЖЕНИЕ о ресурсном центре по формированию правовой грамотности обучающихся государственного учреждения образования «Средняя школа № 30 г. Витебска имени М.И.Маценко»

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Ресурсный центр государственного учреждения образования «Средняя школа № 30 г.Витебска» (далее – Центр) является структурным подразделением (без статуса юридического лица) учреждения образования.

2. Центр создаётся в учреждении образования приказом руководителя учреждения образования на основании приказа начальника отдела по образованию администрации Октябрьского района г. Витебска (далее – отдел).

3. Центр создаваться как воспитательный по формированию правовой грамотности обучающихся.

4. Центр осуществляет свою деятельность на основании законодательства Республики Беларусь, Устава учреждения образования и положения о ресурсном центре.

II. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЦЕНТРА

5. Целью работы Центра является повышение  образовательного потенциала учреждения образования через  организацию  работы  по формирование устойчивых гражданско-правовых компетенций участников образовательного процесса на основе системной организации урочной и внеурочной деятельности.

6. Задачами   Центра являются:

информационная и научно-методическая поддержка образовательного процесса по формированию правовой  грамотности учащихся, создание медиатеки, формирование её фонда современными учебными и иными изданиями, обеспечение доступа к ним через компьютерные сети, включая глобальную компьютерную сеть Интернет;

организация и проведение учебных и воспитательных  занятий по гражданско-правовому воспитанию, факультативных занятий правовой направленности;

выявление образовательных потребностей  обучающихся, педагогических и руководящих работников учреждений образования;

организация и проведение консультаций для педагогических работников по  вопросам гражданско-правового  воспитания, с использованием соответствующих ресурсов Центра;

ведение научно-исследовательской, проектной деятельности по формированию правовой грамотности;

организация и проведение конференций, семинаров, практикумов и иных мероприятий для педагогических работников по вопросам правовой грамотности;

организация обучения различных категорий педагогических работников по использованию в практической деятельности новейших достижений в области  гражданско-правового воспитания, оперативному овладению перспективным педагогическим опытом, новаторскими методами обучения и воспитания;

участие в опытной проверке учебных изданий, экспертизе средств обучения, необходимых для  гражданско-правового воспитания;

распространение передового педагогического опыта по гражданско-правовому воспитанию.

III. ФУНКЦИИ И ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЦЕНТРА

7. Центр осуществляет:

информационную поддержку и организацию обучения различных категорий педагогических работников по использованию в практике работы педагогических, программно-методических ресурсов по направлению деятельности Центра;

анализ и систематизацию методических разработок соответствующей тематики;

предоставление имеющихся педагогических, программно-методических ресурсов для подготовки и проведения семинаров, организации методических консультаций, практикумов, открытых занятий, и т.д.;

выявление, изучение, обобщение и распространение передового педагогического опыта по направлению деятельности;

разработку содержания, организацию и проведение педагогических конкурсов, методических выставок;

подготовку и проведение семинаров, практикумов, мастер-классов и иных мероприятий для педагогических работников;

участие в реализации районных, областных, республиканских и международных педагогических проектов и др.;

проведение методических консультаций;

формирование библиотеки современной учебно-методической и педагогической литературы, фонда аудиовизуальных и интерактивных средств обучения для проведения образовательной деятельности;

создание мультимедиа-альбомов и презентаций, фотоматериалов;

выставочную деятельность по пропаганде передового педагогического опыта, содержанию работы Центра;

взаимодействие с методическими формированиями педагогических работников района, другими ресурсными центрами, учреждениями образования;

разработку методических рекомендаций по содержанию деятельности центра и их сопровождение;

разработку, организацию и осуществление научно-исследовательской и проектной деятельности;

методическое сопровождение работы по самообразованию педагогических работников;

формирование банка педагогических и методических материалов.

8. Центр самостоятельно планирует свою деятельность и определяет перспективы развития.

9. В Центре имеется и ведётся следующая документация:

приказы начальника отдела, руководителя учреждения образования о создании Центра;

приказ руководителя учреждения образования, согласованный с начальником отдела, о назначении заведующего Центром, иных лиц, ответственных за работу Центра;

положение о Центре, утверждённое руководителем учреждения образования;

план работы Центра на учебный год, утверждённый руководителем учреждения образования, по разделам: организационно-методическая работа, информационно-методическая работа, научно-исследовательская и проектная работа, реализация образовательных программ обучающимися, развитие базы программно-методических ресурсов и другим, исходя из конкретных направлений деятельности Центра;

режим работы Центра, утверждённый руководителем учреждения образования;

расписания учебных, факультативных занятий для учащихся, консультаций для педагогических работников, утверждённые руководителем учреждения образования;

отчёты о работе.

10. Учащиеся направляются в Центр на учебные, факультативные занятия на основании списков, утверждённых руководителями учреждений образования, направляющими обучающихся на занятия в Центр.

11. Учебные, факультативные занятия с учащимися в Центре проводятся за счёт часов учебного плана, выделяемых учреждениями образования на основании приказа начальника отдела.

12. Конкретные функции Центра и содержание его работы определяет учреждение образования в соответствии со сложившейся системой работы педагогического коллектива по актуальным направлениям развития образования, наличием кадровых, научно-методических, материально-технических, информационных и иных ресурсов и условий.

IV. УПРАВЛЕНИЕ, КОНТРОЛЬ И ФИНАНСИРОВАНИЕ

ЦЕНТРА

13. Управление Центром осуществляется в соответствии с законодательством Республики Беларусь в области образования, Уставом учреждения образования и строится на принципах единоначалия и самоуправления.

14. Непосредственное руководство Центром осуществляет заведующий, назначаемый приказом руководителя учреждения образования по согласованию с отделом из числа заместителей руководителя учреждения образования, иных педагогических работников, имеющих высшую, первую квалификационную категорию или квалификационную категорию «учитель-методист».

15. Заведующий несет ответственность за деятельность Центра и подотчетен руководителю учреждения образования в соответствии с законодательством Республики Беларусь.

16. Заведующий Центром:

руководит деятельностью Центра в целях реализации образовательных программ, программ воспитания;

обеспечивает широкий доступ к информационным ресурсам всем категориям пользователей учреждения образования и ряда учреждений образования;

ведёт процесс комплектования Центра современным оборудованием, нормативной и технической документацией, электронными и печатными ресурсами, обеспечения материалами и другими средствами обучения в соответствии с направлением образовательной деятельности, контролирует их техническое состояние;

создает условия для рационального использования оборудования Центра;

организует заключение договоров с учреждениями образования, направляющими обучающихся на учебные, факультативные занятия в Центр;

организует рабочие места обучающихся, педагогических работников в соответствии с нормативными требованиями;

организует разработку индивидуальных учебных планов и программ для учебных, факультативных занятий в Центре, расписания учебных, факультативных занятий, консультаций;

обеспечивает и контролирует соблюдение обучающимися и педагогическими работниками правил внутреннего распорядка учреждения образования, в котором создан Центр, правил и норм охраны труда и пожарной безопасности;

обеспечивает ведение учебной документации, контролирует посещаемость учебных, факультативных занятий;

изучает и обобщает передовой опыт по организации образовательного процесса, вносит предложения по его совершенствованию, внедрению новых педагогических технологий, передовых приемов и методов труда;

содействует апробации и внедрению в образовательный процесс научно-методического обеспечения, тренажеров, оборудования, других средств обучения;

прогнозирует перспективы работы, направленной на повышение профессионального мастерства педагогических работников;

взаимодействует с методическими формированиями педагогических работников района, города;

ведет необходимую планирующую и отчетную документацию.

17. Заведующий Центром привлекает к работе Центра педагогических работников учреждения образования по согласованию с руководителем, педагогических работников иных учреждений образования по согласованию с начальником отдела.

18. Центр отчитывается перед отделом о проделанной работе по итогам очередного учебного года, предоставляя письменный отчёт, который может быть заслушан на заседании методического совета.

19. Финансирование деятельности Центра осуществляется из источников, не запрещённых законодательством Республики Беларусь.

20. Заведующий Центром, иные педагогические работники, привлекаемые к работе в Центре, поощряются ежемесячно согласно Коллективным учреждений образования, а также установлением надбавок из фонда доплат за творческие достижения. Конкретный размер надбавок определяет руководитель учреждения образования.

21. Учреждение образования, в котором создан Центр, может принимать локальные акты по вопросам функционирования Центра, не противоречащие законодательству Республики Беларусь, настоящему Положению.

22. Деятельность Центра может быть прекращена по инициативе учреждения образования в случае ненадлежащего исполнения Центром принятых на себя научно-методических функций, недостаточной востребованности педагогической общественностью реализуемого содержательного направления, по другим обоснованным причинам.

23. В вопросах, не урегулированных настоящим Положением, Центр руководствуется законодательными, иными нормативными правовыми актами Республики Беларусь.