В ГУО «Средняя школа №30 г.Витебска имени М.И.Маценко» продолжает осуществляться допрофильная подготовка учащихся VIII — IX классов по учебным предметам «Химия», «Биология», «Английский язык» и «Обществоведение» через организацию факультативных занятий. Для учащихся IX классов организовано факультивное занятие «Профессия моей мечты». Для учащихся IX классов на повышенном уровне организовано изучение учебного предмета «Английский язык».
Факультативные занятия в рамках допрофильной подготовки
Название факультатива | Ф.И.О.учителя | День, время проведения | Класс |
Культура иноязычного речевого общения | Марчихина З.М. | Понедельник 08.00-08.45 | IX «А» |
Подготовка к олимпиаде по химии | Бекишева-Окунева К.Р. | Среда 08.00-08.45 | IX «А», «Б» |
Финансовая грамотность. Анализируем. Планируем. Управляем | Малашонок С.В. | Четверг 08.00 – 08.45 | IX «А», «Б» |
Великая Отечественная война советского народа (в контексте Второй мировой войны) | Малашонок С.М. | Четверг 15.05 -15.50 | IX «А» |
Великая Отечественная война советского народа (в контексте Второй мировой войны) | Вараксина М.В. | Пятница 15.05 -15.50 | IХ «Б» |
Экологическая безопасность и здоровье человека | Федецова А.Д. | Пятница 15.05 -15.50 | VIII «А», «Б» |
Профессия моей мечты | Иванова-Киркиж Я.И. | Суббота 10.00-10.45 | IХ «Б» |
Исследуя гуманитарное право | Малашонок С.В. | Суббота 12.00-12.45 | VIII «А»,«Б» |
Допрофильная подготовка является неотъемлемой частью профильного обучения и представляет собой систему педагогической, психологической, информационной, организационной деятельности, которая содействует самоопределению учащихся VIII — IX-х классов в выборе ими последующих направлений профильного обучения, сферы их будущей профессиональной деятельности.
Основными задачами допрофильной подготовки являются:
— выявление и развитие склонностей и способностей учащихся, формирование мотивов выбора будущей профессии и накопление практического опыта в различных сферах допрофессиональной деятельности, ориентированных на выбор профиля обучения в старшей школе;
— оказание психолого-педагогической помощи в приобретении учащимися опыта, связанного с профессиональным самоопределением;
— формирование способностей принимать решение о выборе дальнейшего направления обучения, путей получения профессии.